Рекомендации для родителей

                                   Уважаемые жители и гости города Уфы!

Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан информирует о том, что, в течение 2018-2019 учебного года работает телефон «горячей линии» в будние дни с 9.00 до 18.00 ч. (перерыв на обед с 13.00 до 14.00).

Задать интересующий вас вопрос возможно следующими способами: по электронной почте guno@ufacity.info, по телефонам «горячей линии»: 8 (347) 279-03-79, 8 (347) 248-82-46

  • Телефон по вопросам организации питания в образовательных организациях: 8 (347) 248-81-33
  • Телефон по вопросам дошкольного образования: 8 (347) 279-03-73
  • Телефон по вопросам общего образования: 8 (347) 279-03-72
  • Телефон по вопросам национального образования: 8 (347) 248-79-40
  • Телефон по вопросам дополнительного образования: 8 (347) 248-79-46
  • Телефон по вопросам летнего отдыха и оздоровления детей 8 (347) 248-79-16

Вопросы по обеспечению учебниками просим направлять на электронный адрес: orgpednimc@mail.ru 8 (347) 248-57-38 О порядке обеспечения учебными пособиями, в том числе рабочими тетрадями, используемыми в образовательном процессе Приказ № 38 от 26.01.2016 О внесении изменений в ФПУ.

Приемный день начальника Управления образования Администрации ГО г. Уфа РБ: понедельник

с 10.00 до 12.00 часов (запись по телефону) с 17.00 до 18.00 часов (прием)

Вопросы по очистке кровель зданий и закрепленных территорий образовательных учреждений от снега, наледи, просим направлять на электронный адрес: to207@yandex.ru

Приказ № 38 от 26.01.2016 О внесении изменений в ФПУ

Приказ № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования

Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»

Профильное обучение

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 576 от 8.06.2015 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253

Вопросы по электронной почте, по факсу принимаются круглосуточно. По телефону – с 9-00 до 17-00 по местному времени.

Приемный день начальника Управления образования Администрации  ГО г. Уфа РБ: понедельник 

с 10.00 до 12.00 часов (запись по телефону) 

с 17.00 до 18.00 часов (прием)

Вопросы по очистке кровель зданий и закрепленных территорий образовательных учреждений от снега, наледи, просим направлять на электронный адрес: to207@yandex.ru

Телефоны отделений прокуратуры по г. Уфе:

  • прокуратура Калининского района 242-68-13
  • прокуратура Ленинского района 250-11-82
  • прокуратура Октябрьского района 235-65-88
  • прокуратура Орджоникидзевского района 242-64-15
  • прокуратура Советского района 223-36-89

Информирование родителей о рисках, связанных с детской смертностью

В период летнего отдыха у детей и подростков значительно увеличивается объем свободного времени. При нахождении несовершеннолетних без присмотра взрослых резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам, увечьям, и даже детской смертности от внешних причин.

Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу — в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых.

 Задача родителей сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребенка от несчастного случая.

Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей:

  • ожоги;
  • падения с высоты;
  • утопления;
  • отравления;
  • поражения электрическим током;

дорожно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием мотоциклистов, велосипедистов, а так же роллинг (катание на роликах).

На основании статистических данных, полученных из баз данных Всемирной организации здравоохранения, можно утверждать, что причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего является:

  • отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп,
  • неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Возникновению несчастных случаев способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:

  • В возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир.
  • В возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка.
  • В возрасте от 10 до 14 лет и старше — вследствие борьбы за лидерство. Так, у детей 10-12 лет появляются новые интересы, они становятся более активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников.

— Бурная энергия и активность — факторы, способствующие возникновению несчастных случаев у школьников 10-13 лет. Подросток, сознавая свою «нескладность», старается ее скрыть напускной грубостью, бравадой. Начавшаяся интенсивная деятельность желез внутренней секреции сказывается на состоянии нервной системы подростков. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными.

  1. Обучение детей основам профилактики несчастных случаев

С учетом указанных, причин работа родителей по предупреждению несчастных случаев должна вестись в следующих направлениях:

  • создание безопасной среды пребывания ребенка, обеспечение надзора,
  • систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев.

Создание безопасной среды пребывания ребенка предполагает:

  • организацию досуга ребенка, включение его в интересные и полезные развивающие занятия;
  • ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для ребенка опасных средств и веществ;
  • запрет на пребывание ребенка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоемах и т.п.);
  • обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями ребенка (обеспечение организованного отдыха или присмотра со стороны самих родителей, родственников и т.п., регулярный контакт с ребенком в течение дня с использованием электронных средств связи).

Систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев включает:

  • информирование ребенка о видах и причинах несчастных случаев, рисках, влекущих за собой травматизм, увечья и смерть, а так же об условиях и способах избегания несчастных случаев;
  • регулярное инструктирование ребенка о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улицах, дороге, транспорте, на игровых и спортивных площадках и т.п.;
  • обучение ребенка (особенно подростка) противостоянию подстрекательству к опасному поведению со стороны ровесников или старших товарищей, формирование ответственности за здоровье и жизнь окружающих людей, особенно младших товарищей, которые могут стать жертвой нелепых и опасных рекомендаций подростков, подстрекающих к опасным играм и занятиям;
  • обучение ребенка элементарным мерам первой помощи, и, прежде всего, обеспечение возможности обратиться за помощью к взрослым.

Основные условия проведения успешной профилактической работы с детьми:

  1. Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны изменить свое собственное отношение к рискам. Несчастные случаи должны перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить. Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного поведения.
  2. Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного поведения.
  3. Важно не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно!
  4. Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний «будь осторожен», «делай аккуратно». Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и что делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку необходимо объяснить детально.
  1. Основное внимание взрослых в профилактике обычно бывает направлено на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и предупреждение несчастных случаев при выполнении хозяйственных работ. Родителям важно понимать, что несчастные случаи чаще всего происходят во время игр и развлечений. Следует именно им уделять повышенное внимание при инструктировании ребенка.
  2. Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем труде. Ребята, помогающие родителям, как правило, более аккуратны и внимательны и менее подвержены действию опасных факторов. Приучая ребенка к работе по дому, следует подробно разъяснить ему, почему необходимо выполнять те или иные правила при пользовании ножом, иголкой, электроприборами, механизированными инструментами.
  3. Иногда бывает полезно рассказать ребенку о несчастных случаях, происшедших с другими детьми. Чтобы этот рассказ ему запомнился и принес реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо предоставить возможность самому разобраться в причинах несчастья. Ребенок должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить.
  4. Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей, их долг предотвратить беду, даже если она угрожает чужому ребенку. Если родители совместно с детьми становятся свидетелями опасного и рискового поведения других людей, это должно стать поводом для серьезного обсуждения.
  5. Рекомендации по предупреждению несчастных случаев

Для предупреждения несчастных случаев необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также действиях, обеспечивающих их предупреждение, предотвращение.

  • Ожоги

Ожоги могут быть вызваны соприкосновением с горячими поверхностями, горючими веществами, при нахождении вблизи открытого огня, а так же в результате длительного пребывания на солнце (такие ожоги могут сопровождаться солнечным или тепловым ударом).

Для предупреждения ожогов:

  • ограничьте доступ детей к открытому огню, явлениям и веществам, которые могут вызвать ожоги;
  • запретите детям разводить костры и находиться вблизи открытого огня без присмотра взрослых.

Для профилактики солнечных ожогов и ударов необходимо:

  • защищать в солнечную жаркую погоду голову светлым (светлое лучше отражает солнечный свет), легким, легко проветриваемым головным убором желательно из натурального хлопка, льна;
  • защищать глаза темными очками, при этом очки должны быть с фильтрами, полностью блокирующими солнечные лучи диапазона А, В;
  • избегать пребывания на открытых пространствах, где прямые солнечные лучи. Солнце самое активное и опасное в период с 12 до 16 часов.
  • нанести на кожу ребенка солнцезащитный крем (не менее 25 -30 единиц) за 20 — 30 минут до выхода на улицу;
  • находиться на солнце (если ребенок загорает в первый раз) можно не более 5-6 минут и 8 — 10 минут после образования загара;
  • принимать солнечные ванны не чаще 2-3 раз в день с перерывами, во время которых ребенок должен быть в тени;
  • избегать воздействия прямых лучей солнца на непокрытое тело, а особенно голову. С этой целью необходимо прикрываться зонтом, чередовать купание и отдых, не засыпать на солнце, не совершать продолжительных экскурсий в жару, больше пить;
  • не находиться долгое время на солнце (даже если под зонтом). Продолжительность солнечных ванн изначально не должна быть дольше 15-20 минут, впоследствии можно постепенно увеличить время, но не дольше двух часов с обязательными перерывами нахождения в тени и прохладе.
  • загорать лучше не лежа, а в движении, а также принимать солнечные ванны в утренние часы и вечерние;
  • приучать ребенка поддерживать в организме водный баланс; находясь на отдыхе, на море пить не меньше 2 — 3-х литров в день.
  • протирать время от времени лицо мокрым, прохладным платком, чаще умываться и принимать прохладный душ.
  • научить ребенка при ощущении недомогания незамедлительно обращаться за помощью.

Падение с высоты

Падения с высоты чаще всего связаны с пребыванием детей без присмотра в опасных местах на высоте, с опасными играми на крышах, стройках, чердаках, сараях, деревьях, а также с нарушением правил поведения на аттракционах и качелях.

Для предупреждения падения с высоты необходимо:

  • запретить детям играть в опасных местах;
  • не оставлять детей без присмотра на высоте;
  • объяснить подробно правила пользования аттракционами и качелями, необходимость соблюдения всех правил безопасности, в том числе не вставать во время движения аттракциона или во время раскачивания, не раскачиваться на большую высоту и т.п., а также использования всех страховочных приспособлений;
  • обеспечить ребенку безопасность и присмотр при открытых окнах и балконах; объяснить, что москитные сетки не защищают от падений.

Отравление

Отравления чаще всего наступают в результате вдыхания или соприкосновения ребенка с ядовитым веществом, употребления внутрь медикаментов, а так же при употреблении в пищу ядовитых грибов, ягод или ядовитых растений.

 Для предупреждения отравления необходимо:

— хранить ядовитые вещества и медикаменты в недоступном для детей месте, в специально маркированной посуде;

  • давать ребенку лекарственные препараты только по назначению врача и, ни в коем случае, не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста;
  • не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды. Объяснить ребенку, что пробовать незнакомые грибы, ягоды и другие растения опасно для жизни.

Падение с высоты

Поражение электрическим током чаще наступает при нахождении детей в запрещенных местах (стройках, промышленных зонах, заброшенных домах и т.п.).

Для предупреждения поражения электрическим током необходимо:

  • запретить детям играть в опасных местах;
  • объяснить ребенку опасность прикосновения к электрическим проводам.

Утопление

Утопления происходят по причине купания в запрещенных местах, ныряния на глубину или неумения ребенка плавать.

Для предупреждения утопления необходимо:

  •  не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоема;
  • разрешать купаться только в специально отведенных для этого местах;
  • обеспечить его защитными средствами, в случае если ребенок не умеет плавать;
  • напоминать ребенку правила поведения на воде перед каждым посещением водоема.

Роллинговый травматизм

Роллинговый травматизм наступает в результате падений при катании на роликовых коньках. Нередко приводит к тяжелейшим повреждениям опорно-двигательного аппарата и травмам головы, иногда несовместимым с жизнью.

Для предупреждения роллингового травматизма необходимо:

  • выбирать правильно роликовые коньки: голенище должно надежно поддерживать голеностопный сустав;
  • научить ребенка стоять и перемещаться на роликах. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Важно проследить за правильной постановкой голеностопного сустава.
  • научить способам торможения. Если не можете этого сделать сами пригласите опытного роллера;
  • приобрести обязательно наколенники, налокотники, напульсники и шлем. Это предупредит основные травмы. Требуйте их использования ребенком,
  • научить ребенка правильно падать: вперед на колени, а затем на руки,
  • запретите кататься вблизи проезжей части;
  • научить детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.

Дорожно-транспортный травматизм

Дорожно-транспортный травматизм происходит при несоблюдении правил дорожного движения с участием пешеходов, автомобилей, при езде на велосипеде и мотоцикле.

Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:

  • соблюдать неукоснительно САМИМ, а также научить ребенка соблюдать правила дорожного движения;
  • научить ребенка правильно переходить проезжую часть (в установленных местах, на разрешенный сигнал светофора, убедившись в отсутствии транспортных средств). Самая опасная машина — стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины;
  • использовать при перевозке ребенка в автомобиле специальное кресло и ремни безопасности;
  • научить ребенка безопасному поведению при езде на мотоцикле и велосипеде. Дети должны обязательно использовать защитные шлемы и другие защитные приспособления.

Серьезный риск представляет нарушение правил поведения на железной дороге.

Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо:

  • не оставлять детей без присмотра вблизи железнодорожных путей;
  • запрещать детям находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п., кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
  • учить детей переходить железнодорожные пути только в специально отведенных местах;

— соблюдать САМИМ и требовать от детей соблюдения правил проезда в железнодорожном транспорте: нахождения на платформах, посадки и высадки пассажиров из вагона, поведения в вагонах.

Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях — это средство спасения жизни и здоровья ребенка!

ЗАЦЕПИНГ

Такое явление, как зацепинг пришло в Россию с Запада с опозданием примерно на десятилетие. Правда, по количеству жертв среди приверженцев этого опасного и безрассудного увлечения Россия и другие страны СНГ уже успели догнать и перегнать Запад. Сегодня по этой причине погибает не меньше подростков и молодых людей, чем в предыдущие годы.

Опасности зацепинга

Зацепинг — крайне опасный способ передвижения. Нередко он становится причиной несчастных случаев. Так, в 2015 году в Москве пострадали 17 подростков, 9 из которых погибли.

Несчастные случаи при зацепинге происходят по следующим причинам:

  • падение с поезда во время движения, в том числе под рельсы идущего состава;
  • столкновение с препятствиями по ходу движения (например платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей);
  • удар электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста, в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприёмнику, тормозным резисторам и токоведущим высоковольтным шинам, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам.

Как в России наказывают за зацепинг?

В России наказывают за зацепинг. Так, проезд снаружи поездов на железных дорогах общего пользования наказывается штрафом в размере 100 рублей (статья 11.17 пункт 1 КоАП РФ), проезд снаружи трамваев и безрельсового транспорта на дорогах общего пользования — 500 рублей (статья 12.29 пункт 1 КоАП РФ).. Разорванные и окровавленные куски плоти — зрелище тяжелое даже для самой стабильной психики.

На московских электричках зацеперы — не редкость. В погоне за адреналином молодые люди идут на все более рискованные трюки. К примеру, бежать по крыше движущегося поезда, перепрыгивать с вагона на вагон и зависать в воздухе, когда поезд поворачивает, держась одной рукой за кромку крыши. Сами они считают, что никакой опасности нет.

Как бороться с этим, как предупредить смертельную опасность?

Чтобы социализация проходила не на улице, в сомнительных компаниях и рискованных увлечениях, детям обязательно нужно предложить альтернативу, где подросток может получить и признание своих заслуг, и ту же самую «славу», и проявить свои лидерские качества, не подвергая опасности свои жизнь и здоровье.

Зачастую сегодня ребята больше времени проводят дома, за компьютером. Поэтому когда выходят на улицу, то оказываются неподготовленными ко многим рискам, соблазнам. С одной стороны, такие занятия, как паркур, прыжки на верёвке, воспитывают ловкость и другие спортивные качества. С другой — иногда цена за это слишком высока. Если есть тяга к экстриму и острым ощущениям, её можно реализовать. Почему бы и нет? Но нужно объяснить детям, что сначала надо по возможности обезопасить себя, направить в положительную сторону свой порыв. Например, всем тем же трюкам можно научиться под присмотром инструктора.

Мы не говорим о катании на крышах электричек. В этом нет ничего спортивного, это  абсолютный риск. Хотят ли они стать инвалидами на всю жизнь? Или расстаться с жизнью? Важно предупредить и не допустить!

Ещё один прекрасный способ самоутвердиться — участие в школьном самоуправлении, различных мероприятиях, спортивных соревнованиях, занятие спортом в секциях. Многие кружки и секции стоят денег, но родители должны отдавать себе отчёт в том, что это не только вложения в развитие своего ребёнка, но и защита его жизни и здоровья. Не важно, что он при этом выберет — футбол или восточные единоборства, скалолазание или паркур. Важно, что на таких занятиях, в отличие от рискованной самодеятельности, дети не только приобретают желанный экстремальный опыт, но и делают это под контролем профессионального инструктора, отвечающего за их безопасность. Но, даже если удалось найти для чада точку приложения сил, это не значит, что теперь родители могут отойти в сторону и умыть руки. Ведь в первую очередь ребёнок нуждается в любви, понимании, поддержке и доверии родителей. Разговаривайте с ним о его жизни и чувствах, делитесь своими подростковыми историями, среди которых наверняка были свои опасные приключения. Помогите ему почувст­вовать, что он любим и ценен для вас и что его родным будет больно, если с ним что-то случится. Тогда он скорее прислушается к вашим советам и предостережениям.