ЕГЭ, ОГЭ

На официальном сайте Федерального института педагогических измерений собраны актуальные материалы, которые помогут подготовиться к единому государственному экзамену.

На сайте ФИПИ опубликованы демоверсии, спецификации и кодификаторы контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2020 года по всем предметам.

Кроме того вся необходимая информация для организации самоподготовки к ГИА размещена на портале. Электронное образование Республики Башкортостан .

ЕГЭ-2020

«Горячая линия» по вопросам единого государственного экзамена
Телефон: 8(347) 218-03-81, 218-03-28
Время работы ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных дней.
Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

Информация о сроках и местах регистрации  ЕГЭ, ОГЭ.

ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ГИА

Итоговое сочинение 4 декабря напишут более 680 тысяч выпускников 11 классов

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 19.11.2019 №1337 «Об утверждении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2020 году в Республике Башкортостан»

Номера телефонов «горячей линии» по ЕГЭ в муниципальных районах и городских округах Республики Башкортостан

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов — об искусственном интеллекте для ЕГЭ и новых причинах аннулирования результатов выпускного теста

В целях наглядного ознакомления участников государственной итоговой аттестации с процедурой проведения единого государственного экзамена Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки подготовлены информационные плакаты.

ФИПИ: Умение анализировать произведение поможет успешно сдать ЕГЭ по литературе

ФИПИ: Участники ЕГЭ по биологии должны уметь анализировать биологические объекты, явления и процессы

ФИПИ: Участникам ЕГЭ по информатике следует обратить внимание на знание теоретических основ предмета

Рособрнадзор проводит апробацию ЕГЭ по информатике в компьютерной форме

Опубликованы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2019/2020 учебном году

Методические материалы по подготовке к итоговому сочинению (изложению)

Заявление и удостоверение общественного наблюдателя

Видеоролики об особенностях итогового сочинения (изложения)

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 09.10.2019 №1148 «Об утверждении плана работы на 2019-2020 гг. по реализации мероприятия 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов » Федеральной целевой программы развития образования на 2018-2021 годы»

В срок до 1 февраля 2020 года обучающиеся общеобразовательных организаций республики, как и в России в целом, активно пишут заявления на ЕГЭ. К 1 февраля выпускники должны определиться, с выбором экзаменов в форме ЕГЭ. Выпускники этого года подают заявления в свои школы, выпускники прошлых лет – в места регистрации на ЕГЭ.

После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

Информационные материалы

Всероссийская встреча с родителями руководителя Рособорнадзора

Видеоролики по ЕГЭ-2020

Плакаты по ЕГЭ-2020

Индивидуальные собеседования с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление
в сфере образования на тему: «Итоги проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году и подготовка к проведению в 2020 году»

Информация о зональных семинарах на тему «Актуальные вопросы подготовки выпускников к ЕГЭ – 2020. Поддержка школ со стабильно низкими результатами ЕГЭ»

Региональная нормативная база:

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 19.11.2019 №1337 «Об утверждении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2020 году в Республике Башкортостан»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 14.11.2019 №1304 «Об оборудовании мест проведения итогового сочинения (изложения) стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 23.10.2019 №1209 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Башкортостан в 2020 году»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 17.10.2019 №1190 «О проведении тренировочного экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме с применением технологии доставки экзаменационных материалов на электронных носителях с участием обучающихся»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 07.10.2019 №1138 «Об организации проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан в 2019-2020 учебном году»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 04.10.2019 №1127 «Об утверждении мест регистрации для участия в написании итогового сочинения отдельных категорий лиц»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 05.08.2019 №900 «Об утверждении мест регистрации на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в сентябрьские сроки 2019 года»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 05.08.2019 №901 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Башкортостан в сентябрьские сроки в 2019 году»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 27.04.2019 №576 «Об утверждении мест расположений пунктов проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык и литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения государственной итоговой аттестации в Республике Башкортостан, персональных составов лиц, задействованных в данных пунктах проведения экзамена в 2019 году»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 11.04.2019 №482 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 11.02.2019 №127 «Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и распределении между ними обучающихся и выпускников прошлых лет в 2019 году в Республике Башкортостан»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 19.03.2019 №325 «О проведении государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык и литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения государственной итоговой аттестации в Республике Башкортостан в 2019 году»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 11.02.2019 №133 «О проверке готовности и соответствия установленным требованиям ППЭ в Республике Башкортостан в 2019 году»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 11.02.2019 №131 «Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в резервные дни основного периода и распределении между ними обучающихся и выпускников прошлых лет в 2019 году в Республике Башкортостан»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 11.02.2019 №127 «Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и распределении между ними обучающихся и выпускников прошлых лет в 2019 году в Республике Башкортостан»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 27.11.2015 №2303 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 29.12.2018 №1641 «О формировании состава Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 27.12.2018 №1617 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Башкортостан в 2019 году»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 18.04.2018 г. №556 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 29 декабря 2017 года №1553 «О проведении государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык и литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения государственной итоговой аттестации в Республике Башкортостан в 2018 году»

Письмо Министерства образования Республики Башкортостан от 12.03.2018 №08-09/079 «Обучение граждан, изъявивших желание стать общественными наблюдателями»

Приложение №1 к Приказу Министерства образования Республики Башкортостан от 03.04.2017 № 369

Приложение №2 к Приказу Министерства образования Республики Башкортостан от 03.04.2017 №369

Форма заявления общественного наблюдателя

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 19.03.2015 №473 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации в Республике Башкортостан»

Порядок проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации в Республике Башкортостан

Проверить результаты ЕГЭ

Правила подачи апелляции о несогласии с результатами единого государственного экзамена

Бланк апелляции о несогласии с результатами ГИА-11

Федеральная нормативная база:

Письмо Рособрнадзора от 05.11.2019 №10-974 Об участии в экзаменах по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее (по окончании X класса)

Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 №10-888 о направлении по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году

Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26.06.2019 №876 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»

Методические документы в части уточнения особенностей проведения ГИА-9 и ГИА-11 для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Распоряжение Рособрнадзора от 11.04.2019 № 575-10 «О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 № 3422-10»

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 10.01.2019 №8/17 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году»

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 10.01.2019 №9/18 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году»

Письмо Рособрнадзора от 29.12.2018 № 10-987 «О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году»

Приказ Минпросвещения России от 7 ноября 2018 года №190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Методические рекомендации по проведению итогового сочинения (изложения).

Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26.04.2017 №920-10 «О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 №3422-10»

Письмо Рособрнадзора от 12.07.2017 № 10-577 «Об организации проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в сентябрьские сроки в 2017 году»


ОГЭ-2020

Итоговое сочинение:

«Горячая линия» по вопросам основного государственного экзамена
Телефон: 8(347) 218-03-28
Время работы ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных дней.
Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

СЕРВИС ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ГИА-9 по Республике Башкортостанhttp://rcoi02.ru:446/gia9_result/

Государственная итоговая аттестация (далее — ГИА), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.

ГИА проводится:

а) в форме основного государственного экзамена (далее — ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы- (далее — КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее — загранучреждения), а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

б) в форме государственного выпускного экзамена (далее — ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (далее — обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся — дети-инвалиды и инвалиды).

ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее — обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе — участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Лицам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего образования, предоставляется право при прохождении ГИА выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе.

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (далее — участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам).

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:

обучающимися — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;

экстернами — в образовательные организации по выбору экстернов.

Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК), а участники ГИА — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Единое расписание ГИА-9 и продолжительность экзаменов по каждому образовательному предмету ежегодно устанавливает соответствующий приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.

Региональная нормативная база

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 11.11.2019 №1288 «О проведении апробации экзамена по английскому языку с привлечением обучающихся 9 классов»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 25.09.2019 №1081 «О проведении апробации экзамена по английскому языку с привлечением обучающихся 9 классов»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 16.08.2019 №936 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Башкортостан в сентябрьские сроки в 2019 году»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 14.08.2019 №930 «Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в сентябрьские сроки 2019 года»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 07.05.2019 №509 «Об определении минимального количества баллов и переводе первичных баллов в пятибалльную систему оценивания»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 03.04.2019 №414 «Об утверждении состава Республиканской конфликтной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Башкортостан в 2019 году»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 18.04.2019 №524 «Об утверждении составов республиканских предметных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Башкортостан в 2019 году, сроков их работы»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 25.02.2019 №229 «Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и распределении между ними обучающихся в 2019 году в Республике Башкортостан»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 07.02.2019 №115 «Об организации проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классах в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан в 2019 году и определении минимального проходного количества баллов за итоговое собеседование по русскому языку отдельным категориям»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 18.01.2019 №46 «О региональной апробации проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классе»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 29.12.2018 №1636 «О формировании состава Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 27.12.2018 №1617 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Башкортостан в 2019 году»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 16.04.2018 №543 «Об утверждении состава конфликтной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Башкортостан в 2018 году»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 05.04.2018 №474 «Об утверждении составов предметных комиссий Республики Башкортостан при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году, сроков их работы»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 27.02.2018 №231 «Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и распределении между ними обучающихся в 2018 году в Республике Башкортостан»

Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ГИА-9
Бланк апелляции о несогласии с результатами ГИА-9

Федеральная нормативная база

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году

Методические документы в части уточнения особенностей проведения ГИА-9 и ГИА-11 для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 10.01.2019 №8/17 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году»

Приказ Минпросвещения России от 7 ноября 2018 года №189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Рекомендации по организации ИС

ФИПИ: Участникам ЕГЭ по географии нужно хорошо знать особенности стран мира и регионов России

В 2019 году ЕГЭ по географии в основной период сдавали более 17 тысяч человек, примерно столько же, сколько годом ранее. Участники ЕГЭ успешно справились с решением типовых задач. Сложности у выпускников вызвали задания, требующие объяснить географические процессы и явления, задания по страноведению и географии России. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по географии продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Экзаменационная работа включает задания, проверяющие содержание всех основных разделов курса географии («Источники географической информации», «Природа Земли», «Население мира», «Мировое хозяйство», «Природопользование и геоэкология», «Страноведение», «География России»). Наибольшее количество заданий базируется на содержании курса географии России.

Наиболее успешно участники справились с заданиями, требующими применения географических знаний для решения типовых учебных задач. Большинство выпускников умеют читать географические карты, определять по ним координаты и расстояния, составлять профиль рельефа местности по топографической карте, анализировать статистическую информацию, представленную в виде диаграмм.

Типичной ошибкой остается неумение сопоставлять ответ с вопросом. Так, до 5% ошибок было связано с тем, что вместо требуемого в вопросе субъекта РФ экзаменуемые в качестве ответа записывают страну и наоборот.

Сложными для участников экзамена оказались задания, проверяющие понимание географических процессов и явлений в геосферах, задания по страноведению, в которых проверялось знание особенностей природы, населения и хозяйства наиболее крупных стран мира. Участники ЕГЭ также испытывали затруднения при выполнении заданий, проверяющих знание особенностей природы населения и хозяйства крупных географических районов России, особенностей географии промышленности и сельского хозяйства нашей страны.

Наиболее сложными в ЕГЭ 2019 года были задания, проверяющие умение использовать географические знания для объяснения различных географических процессов и явлений. Немногие выпускники смогли проследить цепочки причинно-следственных связей географических явлений и процессов.

Дополнительного внимания требует усвоение климатообразующих процессов и факторов, закономерностей изменения климата, особенностей и следствий движения Земли.

При подготовке к экзамену важно отработать планы характеристик географических объектов: рек, климатических поясов, природных зон. При правильном составлении комплексных характеристик, в соответствии с планом, более четко проявляются взаимосвязи и взаимообусловленности всех оболочек Земли.

В процессе подготовки нужно уделить время упражнениям, нацеленным на отработку физико-географических понятий, установление причинно-следственных  и пространственно-временных связей между природными процессами (явлениями) для объяснения особенностей их проявления на определенных территориях. Избежать досадных ошибок, вызванных непониманием текста заданий, поможет их внимательное чтение.

С уважением, Дарья Стрижевская, пресс-служба Рособрнадзора.

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7243

https://edu.bashkortostan.ru/e-course/OO/189964/

Плакаты

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации.С их помощью выпускники смогут узнать об особенностях ЕГЭ по математике и иностранному языку, собеседовании по русскому языку в 9 классе, как зарегистрироваться на ЕГЭ и пересдать экзамены, правилах и процедуре ЕГЭ, заполнении бланков. Два видеоролика содержат советы для выпускников и их родителей, как лучше организовать подготовку к экзаменам.